Проверка на роликах
Мы прогнали кроссоверы по роликовым барабанам, имитирующим поверхность с нулевым коэффициентом сцепления. Они наглядно демонстрируют, как настроена трансмиссия и ездовая электроника.
Сначала — самое легкое упражнение: загоняем машину передними колесам на две платформы. Sorento съехал не раздумывая, в то время как соперники взяли секунду на решение задачи.
Упражнение второе — диагональ. Одна платформа стоит под одним из передних колес, вторая — под противоположным задним. Думали, Sorento повторит успех, ан нет — буксовал секунд десять, после чего электроника поняла, что от нее требуется, и перекинула тягу на стоявшие на асфальте колеса. TXL тоже побуксовал, но вдвое меньше. Кодиаку же это препятствие покорилось без проблем.
Теперь три платформы: две спереди и одна сзади. Sorento и TXL — без шансов. А вот Kodiaq без боя сдаваться не хотел: пытался подкручивать «заземленное» колесо, но для победы над препятствием тяги не хватало. Конкурентов, однако, он победил.
Оптика
У всех тестовых машин — диодные фары. Если бы к автомобилям можно было обращаться как к людям, то к Sorento больше всего бы подошло «ваша светлость». Его оптика светит ярче всех, у светового пучка гладкие, почти без видимой границы, переходы к тени. Однако адаптивной функции Kia лишен, как и омывателя.
У Кодиака фары лишь немногим уступили в яркости Sorento. Зато в Шкоде есть автомат переключения ближний-дальний и омыватель. Функцию подсветки поворотов выполняют светодиодные противотуманки.
Оптика TXL уступает в эффективности. Свет блеклый, пучок короткий. И неуместно большое темное пятно между ближним и дальним световыми пучками. Омывателя и автоматики дальнего нет, за подсветку поворотов отвечают противотуманки. Они хоть и галогеновые, но эффективнее, чем у Шкоды — больше сектор освещения.
Kia Sorento
Kia Sorento
Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq
Cheryexeed TXL
Cheryexeed TXL
Тест на «лежачих полицейских»
Ни один из тестовых кроссоверов при «общении» с «лежачим» копом мягкости не продемонстрировал. На 40 км/ч Skoda переехала наш тарированный спидбрейкер, громыхая передней подвеской на отбой. Соперники тоже вздрогнули, но без зубодробительности. При 60 км/ч ситуация изменилась — Kodiaq пролетел почти незаметно. Sorento и TXL тряхнули чуть сильнее. На 80 км/ч все преодолели «лежачего» одинаково невозмутимо.
Зимние пакеты
Проведение теста совпало с первыми заморозками — отличный повод оценки работы зимних пакетов. Оставили машины на ночевку при минус пяти.
Морозным утром приятнее всего садиться в Kodiaq — его сиденья обшиты замшей, а не кожей. Заводим двигатель, включаем обогревы. Уже через минуту потеплел отапливаемый по всей поверхности руль и сиденья обоих рядов, а через три — вместо холодного воздуха подул тепленький. У Шкоды обнаружился приятный нюанс: обогрев зоны лопаток. Через семь минут температура в салоне достигла комфортных десяти градусов.
Skoda Kodiaq
У Sorento нет обогрева ветрового стекла (обещают внедрить через несколько месяцев). Руль также греется по всей окружности обода и становится комфортным уже через минуту. Сквозь перфорированную кожу сидений тепло проникает через три минуты. Греется вся поверхность — и спинки, и подушки. Через те же семь минут потеплело до тех же десяти градусов.
Kia Sorento
Cheryexeed TXL
В TLX из элементов интерьера отапливаются только передние кресла. Площадь обогрева спинки достаточная, а вот у подушки нити обогрева проложены не везде — зона под бедрами остается холодной. Тепло пробивается через задубевшую кожу через четыре минуты. Неуютно. Салон прогрелся до десяти градусов через восемь минут.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
CHERYEXEED TXL |
KIA SORENTO |
SKODA KODIAQ |
|
Снаряженная / полная масса, кг |
1763 / 2088 |
1783 / 2510 |
1695 / 2320 |
Время разгона 0–100 км/ч |
9,8 с |
10,3 с |
8,4 с |
Максимальная скорость |
185 км/ч |
195 км/ч |
205 км/ч |
Топливо / запас топлива, л |
АИ-92-98 / 55 |
АИ-95 / 67 |
АИ-95-98 / 60 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл |
10,2 / 6,4 / 7,8 л / 100 км |
12,3 / 7,0 / 8,9 л / 100 км |
10,7 / 6,5 / 8,1 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ |
|||
Тип |
бензиновый |
бензиновый |
бензиновый |
Расположение |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов |
Р4 / 16 |
Р4 / 16 |
P4 / 16 |
Рабочий объем |
1598 см³ |
2497 см³ |
1984 см³ |
Степень сжатия |
н.д. |
10,5 |
11,7 |
Мощность |
136 кВт/186 л.с. при 5500 об/мин |
132 кВт/180 л.с. при 6000 об/мин |
132 кВт/180 л.с. при 3900–6000 об/мин |
Крутящий момент |
275 Н·м при 2000–4000 об/мин |
232 Н·м при 4000 об/мин |
320 Н·м при 1400–3940 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ |
|||
Тип привода |
полный |
полный |
полный |
Коробка передач |
P7 |
А6 |
Р7 |
Передаточные числа: |
4,46 / 2,82 / 1,59 / 1,11 / 0,85 / 0,77 / 0,64 / 3,87 |
4,21 / 2,64 / 1,80 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / — / 3,39 |
3,56 / 2,53 / 1,68 / 1,02 / 0,79 / 0,76 / 0,64 / 2,79 |
Главная передача |
4,24–3,79 |
4,92 |
4,73–3,94 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|||
Подвеска: спереди / сзади |
McPherson / многорычажная |
McPherson / многорычажная |
McPherson / многорычажная |
Рулевое управление |
реечное, с электроусилителем |
реечное, |
реечное, |
Тормоза: спереди / сзади |
дисковые вентилируемые / дисковые |
дисковые вентилируемые / дисковые |
дисковые вентилируемые / дисковые |
Шины |
225/60 R18 |
235/65 R17 |
215/65 R17 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
Периодичность ТО |
Гарантия |
Дилеры |
|
CHERYEXEED TXL |
15 000 км или 12 месяцев |
3 года или 100 000 км |
28 |
KIA SORENTO |
15 000 км или 12 месяцев |
5 лет или 150 000 км |
199 |
SKODA KODIAQ |
15 000 км или 12 месяцев |
3 года или 100 000 км |
121 |
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)
Cheryexeed TXL |
Kia Sorento |
Skoda Kodiaq |
|
Просвет |
|||
a |
200 мм* |
160 мм* |
185 мм* |
b |
205 мм |
205 мм |
235 мм |
c |
210 мм |
200 мм |
215 мм |
Угол |
|||
α |
20,5° |
19,0° |
22,5° |
β |
25,5° |
22,0° |
24,5° |
γ |
16,5° |
16,5° |
19,0° |
*По защите силового агрегата.
ТОЛЩИНА ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ, мкм
CHERYEXEED TXL |
KIA SORENTO |
SKODA KODIAQ |
|
Капот |
175 |
167 |
178 |
Крыло переднее |
185 |
156 |
175 |
Крыло заднее |
191 |
152 |
183 |
Дверь передняя |
190 |
162 |
190 |
Дверь задняя |
195 |
163 |
206 |
Дверь багажника |
181 |
165 |
137 |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель |
Cheryexeed TXL |
Kia Sorento |
Skoda Kodiaq |
Рабочее место водителя |
Сиденью TXL недостает регулировки угла наклона подушки — она установлена почти параллельно полу. Панель приборов несуразная. По обзорности Sorento в догоняющих: не чувствуется края капота, да и широкие задние стойки заслоняют немалый сектор. |
||
Сиденье |
8 |
9 |
8 |
Органы управления |
8 |
9 |
9 |
Обзор |
9 |
8 |
9 |
Салон |
По простору, удобству и эргономике салоны Kia и Шкоды превзошли оппонента. TXL огорчает заметно более скромным оснащением и малыми диапазонами регулировок рулевой колонки. Cheryexeed не дотянулся до соперников и по простору багажника. |
||
Передняя часть |
8 |
9 |
9 |
Задняя часть |
8 |
9 |
9 |
Багажник |
8 |
9 |
9 |
Ходовые качества |
По разгонной динамике лидирует Kodiaq. TXL достигает заветной сотни быстрее Sorento, но получил такую же оценку — его робот не всегда предсказуем и плавен. За тормоза девятку получают Kia и Skoda, а за управляемость — только Skoda. |
||
Динамика |
8 |
8 |
9 |
Тормоза |
8 |
9 |
9 |
Управляемость |
8 |
8 |
9 |
Комфорт |
Лучший акустический комфорт — у Кадьяка. Он же получил максимальный балл за микроклимат — благодаря трехзонному климат-контролю и обогревам всего и вся. Меньше всего грелок в TXL. По плавности хода Sorento находится в арьергарде. |
||
Шум |
8 |
8 |
9 |
Плавность хода |
8 |
7 |
8 |
Климат |
8 |
9 |
10 |
Приспособленность к России |
Наибольший клиренс — у TXL. Наименьший — у Sorento. Kia опережает соперников по разветвленности дилерской сети. Корейскому кроссоверу накинули один балл за полноразмерную запаску. |
||
Геометрическая проходимость |
9 |
8 |
9 |
Сервис |
8 |
9 |
8 |
Эксплуатация |
8 |
9 |
8 |
Промежуточная оценка |
8,13 |
8,53 |
8,87 |
Поведение вне дороги |
Ни один из кроссоверов не позволяет принудительно заблокировать межосевую муфту. Ездовая электроника Шкоды убедительней имитирует межколесные блокировки, а у Kia — хуже всех. Зато Sorento располагает классическим автоматом, которому нипочем длительная езда в натяг. |
||
Энерговооруженность |
8 |
7 |
8 |
Выносливость |
8 |
9 |
9 |
Ходы подвесок |
8 |
8 |
8 |
Общая оценка |
8,11 |
8,44 |
8,78 |
- Собираясь покататься по бездорожью, всегда лучше заранее надеть цепи на колеса. Если необходимость цепей не очевидна, убедитесь в наличии браслетов. Не будут лишними и антибуксы.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/927140-kia-sorento-cheryexeed-txl-skoda-kodiaq-test-v-cifrah/