Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Тест-драйвы

Когда немолодая уже Лада Веста стоит миллион, а обновленный Kia Rio лишь на 40 тысяч дороже, невольно возникает подозрение, что с ценами что-то не так. А тут ещё Skoda Rapid после модернизации. «За рулем» протестировал их и определил лучшую машину.

Материалы по теме


Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Rio — самая популярная иномарка в России. С января по сентябрь продано 58 689 автомобилей (если к седанам прибавить хэтчи X-Line). Но Весту берут ещё охотнее, потому что дешевле: 72 464 машины за тот же период. Rapid после обновления в наших тестах пока не участвовал.

Все машины — с 1,6‑литровыми моторами. Лада с вариатором, а соперники — с гидромеханическими автоматами.

Материалы по теме

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седановRio, Vesta и Rapid: тест популярных седановRio, Vesta и Rapid: тест популярных седановRio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Lada Vesta

Первый показ прошел в 2015 году, а вскоре к седану присоединилась версия с кузовом универсал. Кроме того, есть исполнение Cross с увеличенным клиренсом, а также спортивная модификация. Зимой ожидается рестайлинг.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.6 (106 л.с.) — от 667 900 ₽
1.6 (113 л.с.) — от 799 900 ₽
1.8 (122 л.с.) — от 770 900 ₽

Skoda Rapid

Второе поколение показали под занавес прошлого года. Чехи позиционируют его как новую модель, но на самом деле это глубоко модернизированная версия 2012 года. Как и прежде, предлагают один вариант кузова — лифтбек.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.6 (90 л.с.) — от 819 000 ₽
1.6 (110 л.с.) — от 910 000 ₽
1.4 турбо (125 л.с.) — от 1 079 000 ₽

Kia Rio

Последнее поколение презентовали в 2017 году, а осенью нынешнего появилась рестайлинговая версия. Обновления косметические — техника осталась прежней. Вот-вот появится модернизированный хэтчбек Rio X-Line.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.4 (100 л.с.) — от 814 900 ₽
1.6 (123 л.с.) — от 899 900 ₽

Эргономика и удобство салона

Дизайнеры Kia — ребята смелые. Экспериментируют с формами и не боятся обвинений в заимствовании. Ну и что с того, что новые фары с клыками похожи на светотехнику Кадиллаков и Лексусов — красиво ведь! А вот сзади вместо того, чтобы городить бутафорские выхлопные патрубки, лучше бы перенесли крепление номера с бампера на крышку багажника. И дело вовсе не в том, что так будет проще прятать номер от парконов, как делают таксисты. Просто на багажнике он не так быстро пачкается в слякоть.

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седановЧитаемость приборов эталонная — всё наглядно и бликов нет.

Читаемость приборов эталонная — всё наглядно и бликов нет.

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седановКачество изображения с камеры заднего вида скромное. Экран с более высоким разрешением — прерогатива топ-версии Premium.

Качество изображения с камеры заднего вида скромное. Экран с более высоким разрешением — прерогатива топ-версии Premium.

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седановПосле рестайлинга салон изменился мало — он и так современно смотрится. Интерьер версии Style выдают многочисленные красные акценты. Корейский шестиступенчатый автомат радует своим быстродействием — никаких задержек!

После рестайлинга салон изменился мало — он и так современно смотрится. Интерьер версии Style выдают многочисленные красные акценты. Корейский шестиступенчатый автомат радует своим быстродействием — никаких задержек!

Салон Rio оставляет двойственное впечатление. Приятный дизайн (рестайлинг не принес принципиально нового, хотя передняя панель другая), аккуратная сборка, продуманная эргономика. А яркая и наглядная приборка — вообще эталон. Только здесь в центральной консоли предусмотрен слот для смартфона.

Но спустя какое-то время подмечаешь недостатки. Дверьми приходится сильно хлопать. Центральный подлокотник, круиз-контроль, очечник, и даже боковые подушки безопасности — всё доступно только в двух высших комплектациях. Prestige — это плюс 50 тысяч рублей. А топ-исполнение Premium я бы не рассматривал из-за кожзамовской отделки.

Раз уж вспомнили таксистов, заглянем на второй ряд. Здесь всё по-прежнему. Тесно и коленям, и ступням, потолок чешет затылок, а среднему пассажиру совсем кисло: сидеть приходится на жестком горбу, голова упирается в крышу. И подголовника нет — во всяком случае в автомобиле средней комплектации Style.

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седановУ кресел Rio поясничный подпор регулируется только в топ-версии, но и на базовых машинах его хватает.

У кресел Rio поясничный подпор регулируется только в топ-версии, но и на базовых машинах его хватает.

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седановЗадний ряд «корейца» — самый тесный. Плюс из-за узкого проема посадка-высадка затруднены.

Задний ряд «корейца» — самый тесный. Плюс из-за узкого проема посадка-высадка затруднены.

Багажник тоже озадачил. У него наименьший в трио объем. А пространство под полом вокруг запаски никак не используется: у конкурентов там установлены органайзеры. Наконец, у крышки багажника нет кнопки: его можно открыть только из салона или с брелока. А в топовой версии Premium за 1,17 млн рублей — бесконтактно, постояв у кормы с брелоком в кармане. Но дорогие комплектации таксомоторные парки не берут.

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седановБагажник — самый тесный (432 л по нашим замерам). Кнопки открытия на крышке нет. Дешевый коврик елозит по полу.

Багажник — самый тесный (432 л по нашим замерам). Кнопки открытия на крышке нет. Дешевый коврик елозит по полу.

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седановНе верь глазам своим: выхлопные патрубки — бутафорские.

Не верь глазам своим: выхлопные патрубки — бутафорские.

Веста с виду попроще, но не хуже. Потолок тоже невысок, однако сзади места больше и третий пассажир не лишний. Разве что кармашков в дверях не хватает. Багажник вместительнее, и открыть его можно тремя способами. Жаль, отделан небрежно — обивка по краям топорщится, обнажая голый металл. Утяжеленная опционным спойлером крышка после нажатия кнопки открывания защелкивается обратно — приходится сопровождать подъем рукой. Мелкие обидные косяки!

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седановПриборы с радиальной оцифровкой и изобилием оранжевого цвета неудачны. Упростить бы их!

Приборы с радиальной оцифровкой и изобилием оранжевого цвета неудачны. Упростить бы их!

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седановКартинка с камеры Весты яркая, а линии-подсказки — динамические.

Картинка с камеры Весты яркая, а линии-подсказки — динамические.

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седановНа фоне соперников салон с разнородным пластиком выглядит старомодно. Самое слабое звено — блеклая мультимедийка с неудобным интерфейсом. Рычаг вариатора торчит высоко, но к самой трансмиссии вопросов нет. Если не задумываться о надежности…

На фоне соперников салон с разнородным пластиком выглядит старомодно. Самое слабое звено — блеклая мультимедийка с неудобным интерфейсом. Рычаг вариатора торчит высоко, но к самой трансмиссии вопросов нет. Если не задумываться о надежности…

Рестайлинг Весты перенесли на первый квартал 2021 года. Тянуть дальше нельзя: отставание Лады по качеству салона стало критическим. Ощущения на клавишах и переключателях скверные, на твердокаменных дверных подлокотниках руке неуютно. Селектор вариатора несуразно высокий. Приборы подслеповатые, смартфон пристроить негде. Управление трип-компьютером заморочено, равно как и мультимедиа. Особенно заметно на контрасте с дружелюбными системами Rio и Рапида.

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седановСиденья не нравятся: верхней части спинки не хватает поддержки, а поясничный упор выдвигается слишком низко — давит на копчик.

Сиденья не нравятся: верхней части спинки не хватает поддержки, а поясничный упор выдвигается слишком низко — давит на копчик.

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седановСзади почти так же просторно, как в Шкоде. А для троих Веста самая удобная: среднее сиденье здесь полноценное. В пассив — отсутствие дверных кармашков.

Сзади почти так же просторно, как в Шкоде. А для троих Веста самая удобная: среднее сиденье здесь полноценное. В пассив — отсутствие дверных кармашков.

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седановПедали стоят слишком близко друг к другу — опционные накладки хочется снять.

Педали стоят слишком близко друг к другу — опционные накладки хочется снять.

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седановОбогрев и USB-разъем — джентельменский набор современного автомобиля.

Обогрев и USB-разъем — джентельменский набор современного автомобиля.

Салон скрипучий — то тут, то там «поют сверчки». Поскрипывают и руль, и тормоза. Настраиваешь климат — слышишь, как двигаются заслонки. А с каким грохотом упираются стекла в уплотнители — будто гильотина срабатывает!

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седановВ Весту входит лишь немногим больше поклажи (436 л), чем в Rio. Но под полом — не голый металл, а удобный органайзер.

В Весту входит лишь немногим больше поклажи (436 л), чем в Rio. Но под полом — не голый металл, а удобный органайзер.

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седановТопорщащийся по бокам ковролин не красит Весту — очень небрежная отделка.

Топорщащийся по бокам ковролин не красит Весту — очень небрежная отделка.

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седановСпойлер утяжелил крышку багажника — при нажатии кнопки открывания она не поднимается, а защелкивается обратно!

Спойлер утяжелил крышку багажника — при нажатии кнопки открывания она не поднимается, а защелкивается обратно!

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седановВерсии с вариатором по умолчанию идут с дисковыми задними тормозами.

Версии с вариатором по умолчанию идут с дисковыми задними тормозами.

Самый практичный в нашей троице — Rapid. Места сзади завались, самая удобная посадка, задние стекла опускаются полностью. У дилера можно приобрести качественные заводские аксессуары — держатели для планшета, вешалки и даже маленькую мусорку.

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седановТрадиционную для Шкоды радиальную оцифровку приборов мы так же традиционно ругаем — считывать данные неудобно.

Традиционную для Шкоды радиальную оцифровку приборов мы так же традиционно ругаем — считывать данные неудобно.

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седановИзображение с камеры дополняется графической индикацией с парковочных датчиков. Но линии-подсказки здесь статические, в отличие от конкурентов.

Изображение с камеры дополняется графической индикацией с парковочных датчиков. Но линии-подсказки здесь статические, в отличие от конкурентов.

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седановСтильный двухспицевый руль, большой экран мультимедиа, декоративная накладка под алюминий — салон выглядит породисто. Шестиступенчатый автомат Aisin AQ160 не особо расторопен: переключается подчеркнуто неспешно.

Стильный двухспицевый руль, большой экран мультимедиа, декоративная накладка под алюминий — салон выглядит породисто. Шестиступенчатый автомат Aisin AQ160 не особо расторопен: переключается подчеркнуто неспешно.

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седановСистема контроля дистанции Front Assist — уникальное для сегмента предложение, за которое требуется доплатить всего 13 тысяч рублей. Она выводит предупреждение на щиток и может сама активировать тормоза — правда, автоторможение у нас срабатывало не всегда.

Система контроля дистанции Front Assist — уникальное для сегмента предложение, за которое требуется доплатить всего 13 тысяч рублей. Она выводит предупреждение на щиток и может сама активировать тормоза — правда, автоторможение у нас срабатывало не всегда.

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седановВ ящик под передним пассажирским креслом положен фирменный зонтик.

В ящик под передним пассажирским креслом положен фирменный зонтик.

Материалы по теме


Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Ажурный двухспицевый руль Рапида хорош! Барабанчики-регуляторы крутятся и нажимаются с премиальным ощущением. И в целом отделка поинтересней. Массивная накладка под алюминий на передней панели и мягкие подушечки на дверных подлокотниках удачно маскируют бюджетную сущность. Быстрая мультимедийка с ярким экраном и удобным интерфейсом — возможно, лучшая в сегменте. Есть и приятные мелочи не как у всех: зонт под пассажирским сиденьем (у машин в версии Style) и держатель для карт на ветровом стекле.

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седановШкодовское сиденье неплохо скроено и оптимально по жесткости. Для полного счастья не хватает регулировки поясничного упора.

Шкодовское сиденье неплохо скроено и оптимально по жесткости. Для полного счастья не хватает регулировки поясничного упора.

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седановВторой ряд — самый просторный. Но только для двоих: третьему будет мешать напольный туннель с подстаканником.

Второй ряд — самый просторный. Но только для двоих: третьему будет мешать напольный туннель с подстаканником.

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седановБуксировочная проушина оказалась прикрыта декоративным колпачком — мелочь, а приятно.

Буксировочная проушина оказалась прикрыта декоративным колпачком — мелочь, а приятно.

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седановОбогрев сидений и пара портов стандарта USB-C появились в результате рестайлинга.

Обогрев сидений и пара портов стандарта USB-C появились в результате рестайлинга.

Сиденье водителя не имеет регулировки поясничного упора, но держит цепко. Кстати, в списке опций есть и спортивные кресла — только заплати! Цена вопроса — 20 тысяч рублей.

Внушительный 464‑литровый багажник — дополнительный козырь. Причем грамотно спланированный: почти ровные стенки, ремешки, крючки, перегородки. Крепкие хозяйственники оценят и лючок для длинномеров.

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седановБагажник радует не только объемом (464 л), но и внушительным проемом — мечта хозяйственника.

Багажник радует не только объемом (464 л), но и внушительным проемом — мечта хозяйственника.

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седановЛючок для длинномеров из всей троицы может предложить только Skoda.

Лючок для длинномеров из всей троицы может предложить только Skoda.

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седановЗадний дворник со встроенным в корпус поводка омывателем.

Задний дворник со встроенным в корпус поводка омывателем.

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седановТолько у Рапида задняя камера снабжена омывателем.

Только у Рапида задняя камера снабжена омывателем.

Оценки шумоизоляции, плавности хода и управляемости на следующей странице >>>

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/925971-kia-rio-lada-vesta-skoda-rapid-test/

Оцените статью
Автомобильные обзоры и полезные новости
Добавить комментарий