Kia XCeed, Skoda Karoq, Peugeot 3008: тест в цифрах

Тест-драйвы

Эксперты «За рулем» провели испытания кросс-хэтча и двух переднеприводных кроссоверов и подготовили подробный технический справочник по ним.

Материалы по теме


Kia XCeed, Skoda Karoq, Peugeot 3008: тест в цифрах

Как проходил и что показал сравнительный тест кросс-хэтча Kia XCeed, Шкоды Карок и Peugeot 3008, а также выводы экспертов «За рулем» читайте тут.

Варианты

В России для всей тестовой троицы предлагается усеченная гамма — за границей вариативность шире. У 3008 выделяется полноприводная плагин-гибридная модификация Hybrid4. У нее 1,6‑литровый бензиновый турбодвигатель дополнен двумя электромоторами. Суммарная мощность силовой установки — 300 л.с. Литий-ионная тяговая батарея под задними сиденьями емкостью 13,2 кВт∙ч позволяет проехать до 50 км на чистом электричестве. Заявленный средний расход топлива — 2,1 л/100 км.

Kia XCeed, Skoda Karoq, Peugeot 3008: тест в цифрах

Плагин-гибридная версия Kia XCeed попроще — хотя бы из-за отсутствия полного привода. Его силовая установка включает 1,6‑литровый 105‑сильный атмосферник и электромотор на 44,5 кВт. Пиковая отдача — 141 л.с. Тяговая батарея на 8,9 кВт∙ч (тоже под задними сиденьями) дает возможность проехать 58 км на электротяге.

Kia XCeed, Skoda Karoq, Peugeot 3008: тест в цифрах

У Карока подзаряжаемой версии пока нет, зато есть кое-что такое, до чего соперники пока не додумались, — удлиненная модификация. Колесная база растянута на 50 мм, а длина выросла до 4432 мм. Такие машины предоставляют еще больше пространства для задних пассажиров.

Растянутые Кароки производят в Китае, и до России они вряд ли доберутся.

Kia XCeed, Skoda Karoq, Peugeot 3008: тест в цифрах

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

KIA XCEED

PEUGEOT 3008

SKODA KAROQ

Снаряженная / полная масса

н.д. / н.д.

1575 / 2050 кг

1390 / 1925 кг

Время разгона 0–100 км/ч

9,5 с

9,6 с

8,8 с

Максимальная скорость

200 км/ч

200 км/ч

199 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-95 / 50 л

ДТ / 53 л

АИ-95 / 50 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

н.д. / н.д. / 7,3 л / 100 км

5,5 / 4,4 / 4,8 л / 100 км

7,8 / 5,4 / 6,3 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

дизельный

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 16

P4 / 16

Рабочий объём

1353 см³

1997 см³

1395 см³

Мощность

103 кВт / 140 л.с. при 6000 об/мин

110 кВт / 150 л.с. при 4000 об/мин

110 кВт / 150 л.с. при 5000 об/мин

Крутящий момент

242 Н·м при 1500–3200 об/мин

370 Н·м при 2000 об/мин

250 Н·м при 1500–4000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передний

передний

передний

Коробка передач

P7

А6

А8

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х.

3,93 / 2,32 / 2,04 / 1,07 / 0,82 / 0,88 / 0,72 / — / 5,34

4,04 / 2,37 / 1,56 / 1,16 / 0,85 / 0,67 / — / — / 3,19

5,07 / 2,97 / 1,95 / 1,47 / 1,23 /
1,00 / 0,81 / 0,67 / 4,00

Главная передача

4,29 / 3,17

н.д.

3,87

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / многорычажная

McPherson / упругая балка

McPherson / упругая балка

Рулевое управление

реечное, с ЭУР

реечное, с ЭУР

реечное, с ЭУР

Тормоза: спереди / сзади

дисковые вентилируемые / дисковые

дисковые вентилируемые / дисковые

дисковые вентилируемые / дисковые

Шины

205/60 R16

225/55 R18

215/55 R17

СЕРВИС В ЦИФРАХ

Периоди­чность ТО

Гарантия

Дилеры (СТОА)

KIA XCEED

15 000 км или 2 месяцев

5 лет или 150 000 км

198

PEUGEOT 3008

10 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

34

SKODA KAROQ

15 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

121

ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры «За рулем»)

Kia XCeed

Peugeot 3008

Skoda Karoq

Просвет

a

185 мм*

180 мм*

165 мм*

b

195 мм

205 мм

195 мм

c

200 мм

220 мм

215 мм

Угол

α

18,0°

19,0°

20,0°

β

27,5°

29,0°

29,0°

γ

17,0°

17,5°

17,0°

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Модель

Kia XCeed

Peugeot 3008

Skoda Karoq

Рабочее место водителя

Сиденье в 3008 подкупает не только классным профилем, но и электрорегулировками, памятью и массажем. Кроме того, у «француза» — самая приятная отделка и наилучшая обзорность (у Kia слишком малы боковые зеркала, а у Шкоды нет даже задней камеры). А вот расположение органов управления у Иксида и Карока понравилось больше.

Сиденье

8

9

8

Органы управления

9

8

9

Обзор

7

9

8

Салон

По простору спереди Kia — в арьергарде. То же самое относится и ко второму ряду. Peugeot занимает промежуточное положение, а Skoda — в лидерах. Багажник Карока не только вместительнее, чем у соперников, но и удобнее.

Передняя часть

8

9

9

Задняя часть

8

8

9

Багажник

8

8

9

Ходовые качества

В разгоне до сотни Karoq вне конкуренции. Xceed и 3008 медленнее на полсекунды и секунду соответственно, но мы оценили их одинаково — больно уж хороша тяга французского турбодизеля. По управляемости и тормозам точно такой же расклад — Skoda номер один.

Динамика

8

8

9

Тормоза

8

8

9

Управляемость

8

8

9

Комфорт

У Peugeot — самая лучшая плавность хода. Но по шумоизоляции он удостоился только восьми баллов — шумит мотор при разгоне. Такая же оценка и у Kia — досаждает гул от дороги. В Шкоде тише всего. За микроклимат XCeed и Karoq получили девятку благодаря многочисленным обогревам.

Шум

8

8

9

Плавность хода

8

9

8

Климат

9

8

9

Приспособленность к России

В этом блоке Karoq забуксовал — за клиренс 165 мм он получает только семь баллов. Наибольший просвет у «корейца». Кроме того, Kia накинули балл за наибольшее количество дилеров и длинную гарантию. Peugeot пришлось пенализировать за скромный межсервисный пробег и отсутствие полноразмерной запаски (за это же «пострадала» и Skoda)

Геометрическая проходимость

9

8

7

Сервис

9

7

8

Эксплуатация

9

7

7

Общая оценка

8,27

8,13

8,47

Kia XCeed не смог переиграть Karoq, но стильный Peugeot 3008 он все же объехал. Быть может, корейцы сделают приподнятую версию XCeed на базе универсала?

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/924624-kia-xceed-skoda-karoq-peugeot-3008-test-v-cifrah/

Оцените статью
Автомобильные обзоры и полезные новости
Добавить комментарий