Эксперты «За рулем» провели испытания Kia Seltos во всех доступных модификациях и подготовили подробный технический справочник по ним.
Как проходил и что показал сравнительный тест Kia Seltos с автоматом, вариатором и роботизированной коробкой передач, читайте здесь.
Передний или полный привод?
Мы уже сравнивали Селтосы 1.6 с механикой и автоматом. А теперь сопоставим два Селтоса 1.6 с автоматическими коробками, но с разным приводом — полным и передним.
В разгоне до 100 км/ч переднеприводник выигрывает больше полутора секунд. Есть преимущество и в эластичности — отсутствие дополнительной массы и лишних вращающихся деталей в трансмиссии вкупе с чуть большей мощностью (123 л.с. против 121 л.с. у версии 4×4) дают о себе знать. А вот в расходе топлива разницы практически нет — обе машины потребляют 9 литров на сотню.
Но если избавление от кардана, заднего редуктора, элементов задней многорычажки и прочих «ненужных» узлов пошло на пользу динамике, то с управляемостью результат обратный. Полноприводный Kia Seltos с задней многорычажной подвеской — один из самых драйверских кроссоверов на рынке. Полузависимая упругая балка на переднеприводной машине смазывает характер: Seltos уже не столь выверенно пишет дугу и раньше теряет стабильность. Ничего критичного, однако на контрасте с 4×4 — уже не то.
В нашем распоряжении машина в простом исполнении Luxe. Базовые сиденья с тканевой обивкой очень удобны.
В нашем распоряжении машина в простом исполнении Luxe. Базовые сиденья с тканевой обивкой очень удобны.
Взять бордюр на моноприводе тоже сложнее. Передом Seltos заезжает уверенно, но задом не может: зацепа шин на передней оси не хватает, а помощи от второго «моста» нет.
Тяжело и на подъеме: передние колеса разгружаются, теряя хватку. Раскисший грунт переднеприводник месит неплохо, но как только передние колеса теряют сцепление — Seltos становится беспомощным.
Вне асфальта переднеприводному Селтосу сложнее всего на грунтовом подъеме: колеса разгружаются и теряют сцепление, а второй ведущей оси нет.
Вне асфальта переднеприводному Селтосу сложнее всего на грунтовом подъеме: колеса разгружаются и теряют сцепление, а второй ведущей оси нет.
Гарантийные условия на все двигатели и коробки одинаковы — 5 лет или 150 тыс. км. Исключения только для робота: блок сцеплений под гарантию не попадает и меняется бесплатно лишь при наличии дефекта. Интервалы ТО также равны для всех версий — 15 000 км или 1 год.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ
0–100 км/ч |
60–100 км/ч |
80–120 км/ч |
|
1.6 AT 2WD |
12,67 |
7,48 |
8,87 |
1.6 AT 4WD |
14,24 |
8,19 |
10,88 |
2.0 CVT 4WD |
10,58 |
5,86 |
7,46 |
1.6 T-GDI 4WD |
9,61 |
5,00 |
5,92 |
РАСХОДЫ НА ТРИ ГОДА, ₽
1.6 AT 4WD |
2.0 CVT 4WD |
1.6 T-GDI 4WD |
|
Стоимость ТО |
45 882 |
47 162 |
49 673 |
Расходы на топливо |
259 200 |
221 760 |
227 520 |
ОСАГО* |
16 128 |
16 128 |
18 432 |
Транспортный налог |
9075 |
15 645 |
26 550 |
Итого |
330 285 |
300 695 |
322 175 |
Стоимость 1 км |
5,50 |
5,01 |
5,37 |
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/926085-kia-seltos-akp-variator-robot/