«Россети» рассматривают возможность предоставления спецтарифов для зарядки электромобилей («ТАСС»)

Статьи

Группа «Россети», которая под суббрендом «Россети-электротранспорт» планирует расширить сеть зарядных станций с 251 в настоящее время до 1 тыс. штук к 2024 году, рассматривает возможность предоставления специальных тарифов для зарядки электромобилей. Об этом сообщили ТАСС в группе.

«Мы считаем, что до введения системы расчетов нужно создать достаточное количество зарядных станций и внедрить единую платформу управления этой инфраструктурой. На следующем этапе, чтобы стимулировать спрос, необходимо будет обеспечить доступную стоимость услуг. Поэтому в своих расчетах мы берем максимально долгий срок окупаемости в 10 лет. Фактически речь идет именно о спецтарифах», — сказали в группе.

Группа также готова к сотрудничеству с другими компаниями по развитию зарядных станций.

«Мы открыты для сотрудничества с другими компаниями. У «Россетей» есть опыт создания зарядной инфраструктуры «под ключ» по полному циклу работ от проектирования и строительства до обслуживания и ремонта. Будет разработан программный продукт, который позволит собственнику «зарядок» получать 100% информации о состоянии объектов и контролировать их работу в удаленном режиме, монетизировать услуги», — уточнили в группе, отметив, что в настоящее время создание отдельной компании «Россети — электротранспорт» не обсуждается.

«Россети» подсчитали, что если лишь 3-4% российского автопарка займут электромобили, то это приведет к росту годового энергопотребления на 8-9 млрд кВт⋅ч. Группа готова к кооперации с собственниками АЗС для установки на них зарядных станций.

Программа развития зарядной инфраструктуры

На первом этапе группа планируется охватить сетью зарядных станций для электромобилей крупные города с населением более 1 млн человек. На втором этапе сеть будет в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн жителей. Всего до 2024 года в рамках «Программы 30/30» должны быть построены электрозарядные станции в 30 крупных городах и на 30 магистралях.

«Россети» начали развивать сеть электрозарядных станций в 2013 году.

«Мы хотим стимулировать развитие рынка электротранспорта. На первом этапе сеть зарядных станций «Россетей» охватит города-миллионники и свяжет их транспортными коридорами, а затем — города с населением от 500 тыс. человек», — сказали в группе.

Спрос на «зеленый» транспорт будет невысок до тех пор, пока будут существовать барьеры для его использования. Необходимы зарядные станции не только в городах, но и на ключевых магистралях для промежуточных «заправок». Учитывая типичные для России расстояния, они будут востребованы даже при пробеге электромобиля на одной «заправке» 400-500 км, пояснили в «Россетях».

В Москве и Санкт-Петербурге пока не взимается плата за то, чтобы зарядить электромобиль на станции, тогда как на Дальнем Востоке 1 кВт⋅ч стоит 8 рублей (медленная зарядка 2-3 часа) и 11 рублей (быстрая зарядка за 20-30 минут). Но можно заряжаться от собственной зарядной станции или розетки в доме. Например, ночной тариф в Хабаровском и Приморском краях составляет для населения 1,5 рубля за кВт⋅ч, пояснил ТАСС аналитик VYGON Consulting Ростислав Костюк.

Электробум продаж

Продажи новых электромобилей на российском рынке в августе 2020 года возросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 62%, в январе — августе — рост на 5%. По итогам 2020 года рост ожидается примерно на 10-15%, до 380-420 штук. Аналогичная динамика ожидается и в 2021 году, сообщили ТАСС в аналитическом агентстве «Автостат».

Продажи легковых электромобилей с пробегом в августе увеличились на 72%. В 2020 году рынок электромобилей с пробегом должен прибавить не менее 50% до уровня 5 тыс. штук, в следующем году — рост на 40% (порядка 7 тыс. штук), подсчитали в «Автостате».

Основные продажи подержанных электромобилей приходятся на модели Nissan Leaf, Tesla, Mitsubishi i-MiEV, BMW i3, Jaguar I-Pace и Hyundai Ioniq. Больше всего электромобилей с пробегом в августе купили жители Иркутской области (92 шт.), Приморского (72 шт.), Краснодарского (44 шт.) и Хабаровского краев (28 шт.), а также Новосибирской области (21 шт.), Красноярского края (20 шт.) и Москвы (19 шт.). Среди новых электромобилей основные поставки в августе — это электромобили Audi e-tron, Nissan Leaf, Jaguar I-Pace, Tesla Model 3, Hyundai Ioniq, JAC и Tesla Model S.

Рост рынка электромобилей в России также связан с низкими затратами на обслуживание по сравнению с автомобилями с ДВС.

«Затраты на эксплуатацию в среднем в два раза ниже. Электромобили стоимостью до 3 млн рублей особенно не нужно обслуживать — менять фильтр салона и тормозную жидкость, жидкость в редукторе. Более высокотехнологические машины, как Tesla, стоимость обслуживания чуть выше, с учетом бесплатных зарядок и бесплатной парковки стоимость владения становится ощутимо ниже», — сказал автомобильный эксперт, владелец электромобиля Денис Еременко и уточнил, что, например, только за счет отсутствия затрат на топливо и бесплатной парковки в Москве можно окупить затраты на покупку электромобиля с пробегом при поездках около 100 км в день за три года.

Проблемы рынка электромобилей

Эксперты, опрошенные ТАСС, одной из основных проблем развития рынка электромобилей назвали сложности с зарядной инфраструктурой в ряде регионов

Количество электромобилей на российских дорогах выросло более чем в пять раз с 2017 по 2020 год, тогда как количество электрозаправочных станций — менее чем в два раза. На одну зарядную станцию в России приходится 30-40 электромобилей, в то же время в среднем по миру данный показатель — 10. На данный момент в России функционирует около 200 коммерческих электрозаправочных станций, в том числе в Москве — 70, на Дальнем Востоке — 50, в Санкт-Петербурге — 46, подсчитал аналитик VYGON Consulting.

«У нас нет серьезной государственной программы развития зарядных станций. Есть развитие сети в Москве, Санкт-Петербурге — есть зарядные станции, есть мобильные приложения, которые показывают, где можно зарядиться и так далее. Но сама сеть крайне скудна даже в столице и очень часто те зарядные точки, которые работают, а есть и бесплатные, либо небыстрые, либо иногда заставлены другими автомобилями, пояснил ТАСС главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. С ним согласен и автомобильный эксперт Денис Еременко.

«Многие люди были бы готовы купить электромобиль, но видят проблему с зарядными станциями. В Москве проблема в том, что места для зарядки электромобилей всегда заняты припаркованными обычными машинами с ДВС. Нужен штраф, как за инвалидные места», — сказал Еременко.

Также он отмечает, что сдерживает рынок электромобилей слаборазвитая инфраструктура именно на трассе. «На трассах необходимы быстрые зарядки, например, на трассе М-4 Дон, чтобы съездить на электромобиле в Крым. Например, на трассе М-10 есть быстрые зарядки, на всех остальных трассах их очень мало», — уточнил он.

Меры поддержки

Эксперты «Автостата» отмечают, что любая из мер будет способствовать небольшому росту продаж электрокаров, но не приведет к их взрывному росту.

Например, если в Москве разрешить электромобилям двигаться по выделенным полосам, то будет наблюдаться стремительный рост популярности электромобилей в мегаполисе, считают в «Автостате». Еременко также отмечает, что допуск электрокаров на выделенные полосы позволит увеличить продажи, как и полная отмена всех платежей на ввоз легковых электрокаров в России.

Одна из мер — это поддержка покупателей электромобилей в денежной форме, считает главный редактор журнала «За рулем». «Мешает развитию рынка электромобилей в России в первую очередь то, что у нас нет никаких серьезных преференций для покупателей электромобилей. Почти все рынки, где более-менее заявили о себе электромобили, делали это при серьезной господдержке, и обнуление таможенных пошлин — это только один шажок, который принципиально картину не меняет», — сказал ТАСС Кадаков.

Он пояснил, что государство могло компенсировать скидку для покупателей новых электромобилей, чтобы покрыть разницу в стоимости новых электромобилей и автомобилей аналогичных размеров в размере около 30-50%. «Когда новый электромобиль в среднем на 30-50% дороже, чем точно такой же автомобиль этого же размера, то никакого смысла для обычного покупателя нет», — уточнил он.

Также государство может поддержать энергокомпании-операторы зарядных станций. «Государство может частично освободить операторов зарядной инфраструктуры от налоговой нагрузки (на прибыль, имущество и добавленную стоимость) и предоставить им субсидии на компенсацию капитальных вложений. Кроме того, можно создать новые стандарты проектирования офисных зданий и жилых домов с требованием устанавливать зарядные станции, передавая права на их установку и обслуживание операторам на конкурентной основе», — сказал Костюк.

Тенденция роста продаж электромобилей в ближайшие несколько лет будет способствовать формированию конкурентного рынка зарядной инфраструктуры. Только в Москве планируется установить более 150 зарядных станций в ближайшие два года и около 600 до 2023 года, отметил Костюк.

Источник: https://www.autostat.ru/articles/45929/

Оцените статью
Автомобильные обзоры и полезные новости
Добавить комментарий