Новый босс мировых автогонок снимался в шоу Джереми Кларксона 25 лет назад. Хвастался редчайшими суперкарми за $6 млн — Ностальгия и модерн — Блоги

Полезные советы


Кроссовер тысячелетия.

У Международной автомобильной федерации ФИА (регулятор «Формулы-1» и вообще всех гонок планеты) новый босс – Мохаммед Бен Сулайем, представитель очень богатой семьи из Дубая: его брат Султан Ахмед – глава крупного государственного регионального почтового и логиcтического оператора DP World (№3 в мире) с оборотом в $8,5 млрд в год и стоимостью $27 млрд.

А еще он много лет возглавлял автогоночную федерацию ОАЭ, а с 2008 года – вице-президент ФИА по спорту во Всемирном совете автомобильной организации. В 2013-м он уже пробовал выдвигаться против Тодта, но в итоге снял кандидатуру.

У мирового автоспорта новый босс – богатый араб-реформатор. Сменил бывшего шефа «Феррари» и Шумахера, обещает дешевые гонки

Но он не всегда был гоночным чиновником – раньше Мохаммед жил полной жизнью богатого шейха с невероятно крутым автопарком, возможностью гонять на чем угодно в раллийных сериях и возможностями всем этим хвастаться.

В спорте Мохаммед – звезда арабских ралли: за 20 лет гоночной карьеры он 14 раз выиграл чемпионат Ближнего Востока и 18 раз поучаствовал в заездах Чемпионата мира (WRC). Активную карьеру закончил в 2002-м и тогда же перешел на работу в национальную федерацию – и в 2009-м ее возглавил. В том же году он вместе с компанией брата организовывал серию дрэг-заездов между болидом «Рено» из «Формулы-1» и мощнейшими суперкарами из личной коллекции – ради рекламы свежеоткрытого трека «Яс-Марина» под первый в истории Гран-при Абу-Даби.

Французский автопроизводитель представил ему шоукар на основе машины сезона-2008 стоимостью около $2 млн, а семья Бен Сулайема выставила мощнейшие «Форд» GT, «Феррари» Enzo и «Мерседес-Макларен» SLR из личной коллекции для красивой презентации трассы. Причем сам Мохаммед выбрал именно болид «Ф-1», оставив собственные машины опытным штатным гонщикам трека, – и въехал в стену через 50 метров.

Новый шеф мировых автогонок однажды сел в болид «Ф-1». И через 50 метров разнес его об стену на прямой

Кстати, крутыми «Феррари» F40 (477 л.с., примерно $1 млн) и F50 (512 л.с., $3 млн) вместе с «Порше» 959 (444 л.с., всего 200 моделей и цена в $1,5 млн) и «Ягуаром» XJ220 (500 л.с., 282 выпущенных экземпляра, $600 тысяч) Бен Сулайем похвастался аж в шестом эпизоде второго сезона шоу Джереми Кларксона Motorwold – мир увидел ее еще 8 февраля 1996 года.

Вот они, красавцы нового президента ФИА: суммарной стоимостью $6 млн.

А вот и он сам – просто «гонщик ралли».

«Думаю, это потому, что долгие годы мы в основном имели дело лишь с лошадьми, – ответил он на вопрос Джереми «что же в арабской ментальности заставляет так гонять?» – В те времена лошади использовались не только как транспорт, но прежде всего ради скорости. Гонки [на них] практиковались здесь целыми поколениями. И они все еще являются здесь большим спортом.

Иногда я выкатываю все эти машины на прогулку – ну, я просто должен. Иначе зачем я их покупал? Люди говорят: «окей, им здесь не место, езжай с ними на юг Франции или, может, в Америку. Окей, но я не думаю, что люди наслаждаются машинами только когда показывают их другим или проезжают на них мимо девушек. Если тебе нравится только это – то да, [Франция и Америка] правильные места. Но с точки зрения использования и обслуживания – наши страны тоже вполне подходящие. Более подходящие.

Дети радостно встречают такие машины на улицах? Да, в каком-то смысле. Ну, благодаря моей славе раллиста они лучше знают меня в лицо, чем по моим машинам. Помню пару случаев: у ворот моего дома стояло четверо парней с «Ниссанами» Skyline – 18-летние, если не моложе – и они хотели гоняться со мной! Где-то 20 месяцев они время от времени нарезали круги вокруг моего дома и умоляли погоняться с ними. Но я знал, что должен что-то сделать, потому как-то раз резко газанул на одной из машин – они обрадовались и потом пропали.

Какую машину я прогулки? Если погода хороша – конечно, F50. Она дает мне ощущение, как богатым людям… Ну, я не такой богатый, я про реальных богачей. В общем, в гробу карманов нет, потому наслаждайся!»

И с этими словами Мохаммед газует и увозит потрясенного Джереми в закат.

Да, вот такое Кларксон снимал в середине 90-х на волне успеха Top Gear – целое мировое путешествие по миру авто и соответствующей культуры в разных странах. В его шоу попали Япония, Вьетнам, Детройт, Исландия, Италия, Индия, Монако, Куба, Швейцария, Австралия и Техас – и Джереми показывал там все: от сверхдорогих суперкаров до огромнейших карьерных самосвалов для работы на рудниках. Настоящее золото.

А еще теперь у главной рок-звезды британского автотелевидения, выходит, есть выход на босса мировых автогонок – теперь Кларксон сможет направлять разносы «Формулы-1» и судейства на Гран-при напрямую в компетентные органы, а не просто в твиттер.

Видели серию Top Gear эпохи Кларксона с тестом болида «Ф-1»? Профессиональный пилот ее разнес: нашел 7 переборов с драмой ради шоу

Джереми Кларксон – главная рок-звезда телевидения. У него нет даже плохих аналогов

Феттель появился в шоу Кларксона. Его заставили выбирать между суперкаром «Феррари» и немецкой рухлядью

Фото: globallookpress.com/JOERG MITTER/Keystone Press Agency; bbc.co.uk



Источник

Оцените статью
Автомобильные обзоры и полезные новости