Их не взяли в армию: грузовик НАМИ 8х8

Полезные советы

Наш образец повышенной проходимости оказался вдвое тяжелее американского прототипа.

Материалы по теме


Их не взяли в армию: грузовик НАМИ 8х8

В 60‑е годы в Москве спроектировали тяжелый грузовик НАМИ‑094 повышенной проходимости с колесной формулой 8×8. Второе название — ЭТ‑8, оно говорит о том, что автомобиль представлял собой экспериментальный пневмокатковый транспортер.

Опытный образец получил зиловский мотор мощностью 180 л.с. и восемь пневмокатков, изготовленных Ярославским шинным заводом. Центр тяжести вездехода находился на высоте 1140 мм, масса составляла более 12 т — почти вдвое тяжелее американского прототипа. Кроме того, машина получилась сложной в управлении. Неудивительно, что в армию ее не взяли и производить серийно не стали.

Их не взяли в армию: грузовик НАМИ 8х8

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, на чем ездил Адам Козлевич?

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru

  • Иностранные грузовики, которые помогали строить СССР, — тут.
  • Безопасно парковаться теперь стало легче — благодаря защите камеры заднего вида. Используйте возможности вашего автомобиля на 100% благодаря интересным предложениям нашего интернет-магазина.

Фото: из архива автора

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/925757-gruzovik-nami094-8kh8-ego-ne/

Оцените статью
Автомобильные обзоры и полезные новости
Добавить комментарий