Что означает решение правительственной комиссии об отмене обязательного техосмотра в 2021 году | e1.ru

Полезные советы



— Деталей реформы пока никто не объяснил, но создается впечатление, что при смене собственника поставить автомобиль старше четырех лет на учет без диагностической карты будет невозможно: тогда и штраф не понадобится.

Максим Едрышов, в свою очередь, уверен, что найдутся и другие стимулы для прохождения техосмотра в добровольном порядке:

— Полагаю, что для автомобилей без диагностической карты возрастут тарифы ОСАГО, и для получения скидки человеку придется проходить техосмотр, так что операторы в любом случае не останутся без работы.

Предложение увязать стоимость ОСАГО с наличием диагностической карты высказывал и родоначальник идеи о добровольном техосмотре Михаил Черников.

Реформа техосмотра повысила требования к операторам, и многие компании начали инвестировать в новое оборудование для прохождения сертификации. Поэтому решение правительства воспринято ими без энтузиазма:

— Да, в профессиональном сообществе сейчас, грубо говоря, истерия: смотришь профессиональные чаты — все нецензурно ругаются и собираются закрываться, а кто-то предлагает бойкотировать техосмотр, то есть не принимать никакой транспорт: ни автобусы, ни такси, — рассказывает Геннадий Безносов. — Но это всё больше эмоциональная реакция, а в остальном ситуация не так плоха, как кажется.

Он подчеркивает, что, вопреки заголовкам СМИ, правительство не отменило техосмотр, и для «выживших» операторов остается свой фронт работы:

— В год происходит порядка 11 миллионов регистраций автомобилей, из них 60% связаны со сменой собственника, то есть в любом случае остается большой сегмент частных машин, которым техосмотр необходим, — говорит Геннадий Безносов. — Вкупе с повышением стоимости услуги это создаст достаточный рынок для работы тех операторов, которые уже вложились в оборудование и инфраструктуру. В любом случае ситуация лучше, чем в настоящее время.

Сейчас, напомним, у автомобилистов нет стимула посещать пункты техосмотра вообще: раньше это требовалось для оформления ОСАГО, но с 22 августа эта связка отменена. Активно продвигается версия о страховом регрессе клиентов без диагностических карт, но эксперты сомневаются, что эта практика станет массовой.

При этом единства в вопросе нет: часть сенаторов высказалась за ускорение старой реформы техосмотра, а в конце августа с подачи Минтранса обсуждалось предложение оставить техосмотр обязательным, но упростить процедуру. Против отмены техосмотра высказываются и эксперты.





Источник

Оцените статью
Автомобильные обзоры и полезные новости