Вторая молодость. Тест-драйв Skoda Rapid 1.4 TSI DSG | Об автомобилях | Авто

Автоспорт


Глубокие обновления всегда выглядят несколько странно, особенно если они представлены как переход через смену поколений. Чаяния художников входят в конфликт с давними разработками инженеров, и полет творческой мысли искажается реально существующей конструкцией кузова. Поэтому многие дизайнерские штрихи, дерзко начавшись, растворяются в старых элементах. Skoda Rapid не исключение. Хорошо проработанный перед оттеняется простенькими дверьми и ручками с прошлого поколения машины. То же и с кормой. Интересные фары и граненые выштамповки не согласуются с гладкими крыльями. В общем, за мишурой украшений просматривается старый Rapid, который продавался в России уже около десятилетия.

Дизайн и практичность

Внутри салона все по-другому, чем прежде. Руль избавился от третьей спицы и щеголяет экстравагантным дизайном. На центральной консоли взгромоздился большой экран а под ним дефлекторы и блок климатической установки с двумя рядами функциональных кнопок, где почему-то спряталась клавиша центрального замка. Найти ее с первого раза непросто.

Фото: Пресс-служба Skoda

Посадка за рулем по-прежнему вертикальная, подлокотник не регулируется по вылету, отчего опираться на него не слишком удобно. Сиденья жесткие, однако по профилю и по эргономике не вызывают вопросов. В топовых вариантах есть спортивные сиденья, которые имеют высокую боковую поддержку. При посадке она может доставлять боль, если поторопишься и попадешь на край сиденья.

Багажник у Rapid огромный. Геометрия кузова сохранилась, как и внутреннее пространство. А значит, поклажи в багажник войдет столько же, как и в прежний лифтбек.

Новый автомобиль оснащен богато. Помимо привычных опций, есть первая в бюджетном сегменте система контроля дистанции и автоторможения Front Assist с радаром в нижней части переднего бампера. Этот прибор хорошо заметен снаружи и придает автомобилю статусность. Электроника контролирует дистанцию до транспортного средства впереди, и, когда разница скоростей становится угрожающей, на приборной панели подается световой сигнал. Кроме того, вместе с Front Assist идет адаптивный круиз-контроль, помогающий поддерживать дистанцию в потоке. У конкурентов подобных систем пока нет.

Вторая молодость. Тест-драйв Skoda Rapid 1.4 TSI DSG | Об автомобилях | Авто
Фото: Пресс-служба Skoda

Еще одна уникальная для сегмента опция ― ассистент дальнего света. С ней облегчаются поездки в ночное время. Опция работает отменно и быстро переключает свет, когда машины скрываются из вида. Правда, она путается, когда впереди видит красные огни вышек сотовой связи или белые фонари освещения в населенных пунктах.

Управляемость и жесткая подвеска

По технической части автомобиль выигрывает у Hyundai Solaris и Kia Rio. Помомо стандартного 1.6-литрового агрегата с 6-ступенчатым автоматом, есть 1.4-литровый турбированный мотор TSI, развивающий 125 л. с., который комплектуется преселективным роботом DSG. Коробка наделяет автомобиль спортивным характером. И по поведению на дороге Rapid больше похож на спорткар, чем на семейный лифтбек.

Управляемость машины неплохая, крены минимальны, а на прямиках автомобиль хорошо держит траекторию. Rapid даже не реагирует на волны асфальта и на колею.

В повороты автомобиль входит стойко и четко, чего не ожидаешь от представителей класса B. Небольшое подтормаживание, нырок к апексу под поворот руля и плавное вытягивание газом — такую комбинацию автомобиль выполняет играючи. Поездки на большие расстояния не покажутся скучными. Со 125-сильным мотором хороши и обгоны большегрузов. Мотор быстро разгоняет легкую машинку, из-за чего она становится очень динамичной. Мощности достаточно, чтобы спокойно поддерживать 140-150 км/ч, например, на платной магистрали М11.

Вторая молодость. Тест-драйв Skoda Rapid 1.4 TSI DSG | Об автомобилях | Авто
Фото: Пресс-служба Skoda

Правда, подвеска по-прежнему жестковата. Если на ее пути встречаются ямы глубиной 3-5 см, автомобиль громко хлопает колесами и передает удар в кузов. Ощущения не только неприятные, но и опасные ввиду возможности пробить покрышку.

В общем, Skoda Rapid имеет массу потребительских преимуществ. Однако цена на автомобиль за последние месяцы выросла неприлично. Купить более-менее укомлектованный Rapid можно только за 1,1-1,2 млн, а это уже не вполне приемлемо. Проще доплатить 15% от стоимости и уехать домой на кроссовере. А значит, эпоха засилья моделей B-класса на российском рынке подходит к концу.

Технические характеристики Skoda Rapid 1.4 TSI

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4485 х 1706 х 1475  

Колесная база, мм

2602

Снаряженная масса, кг

1223

Объем багажника, л.

530

Тип кузова

лифтбек    

Количество дверей / посадочных мест

5 и 5

Двигатель  

4-цилиндровый, рядный, бензиновый

Рабочий объем, см³  

1395

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

125 / 5000  

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

200 / 1500  

Трансмиссия

роботизированная 7-ступенчатая   

Привод

передний   

Дорожный просвет, мм

170

Разгон до 100 км/ч, с

9,2

Макс. скорость, км/ч

204

Расход топлива (смешанный), л/100 км

5,4

Цена тестового автомобиля  

От 1 175 900 руб



Источник

Оцените статью
Автомобильные обзоры и полезные новости