Машинка из хэппи-мил, фишки и Lego 2000-х, ниточка в юность: сотрудники Sports.ru – с любимыми историями о «Формуле-1» — Административный блог — Блоги

Автоспорт


Ностальгия от тех, кто не работает в разделе «Авто».

В «Ф-1»  шок-контент! Макс Ферстаппен на последнем круге решающей гонки стал чемпионом!

Все детали можно узнать здесь, а ниже – любимые истории о гонках от тех, кто работает на Sports.ru, но не пишет про автоспорт.

Когда, если не после такой великой гонки, такое обсуждать!

 

Андрей Васильев, редакция

В августе 2000-го, в восемь лет, я совсем не понял «Брата-2», которого смотрел на большом экране в концертном зале санатория под Минском, толком не осознал ужаса «Курска», про который каждый вечер говорили из телевизора в холле для расположившихся на стульях вокруг, а кроме великолепной запеканки из столовой лучше всего запомнил свой первый в жизни «Макдоналдс». Где-то в центре Минска мне купили хэппи-мил с игрушкой. Это была желтая гоночная машинка.

Уже тогда я четко знал: желтый – значит «Джордан». Оставалось только выбрать из двух впечатляюще звучных имен, кто именно у меня в руках: Хайнц-Харальд Френцен или Ярно Трулли. Кажется, я так и не смог, поэтому запускал по очереди то одного пилота, то другого.

К машинке прилагалось что-то типа стартовых колодок: оттягиваешь веревочку, пять кружочков друг за другом становятся красными, резко отпускаешь (гаснут огни!) – и Френцен/Трулли вылетает. Ну, сантиметров на тридцать.

Хотя вообще-то на стене в комнате у меня висел календарь с Микой Хаккиненом, а болел я за Рубенса Барррикелло – как-то сразу симпатизировал тем, кого прижимают. И умел с первого взгляда отличать пятую фишку от десятой из этой коллекции. Там почти одинаковые общие фотки, но в центре можно распознать (не в таком разрешении, конечно) на одной Рубенса, на другой Шумахера.

Для зеленой тетрадки, куда я вписывал все результаты, которые можно было услышать в новостях и спортивно-музыкальном канале на «Маяке», я во дворе специально выиграл вторые экземпляры топ-4 сезона-2000: Михаэль, Хаккинен, Дэвид Култхард и Рубенс – чтобы рядом на скотч приклеить их фишки.

А собирательный образ Френцена и Трулли, которые вроде бы чаще сходили, чем финишировали, и закончили чемпионат девятым-десятым, еще долго хранился в том же ящике рядом с тетрадкой.

Тимур Калухов, маркетинг

Главное воспоминание – это шлем Хуана-Пабло Монтойи, когда он гонял за «БМВ». Синий – мой любимый цвет, а кислотно-салатовый шлем всегда выделялся в трансляции. Вот так просто я выбрал причину, чтобы болеть именно за колумбийца.

А потом совершенно случайно мне подарили Lego по «Формуле-1» – по счастливой случайности именно модель «Уильямс». Очень любил эту модельку. 

Машинка из хэппи-мил, фишки и Lego 2000-х, ниточка в юность: сотрудники Sports.ru – с любимыми историями о «Формуле-1» - Административный блог - Блоги

Руслан Копылов, редакция

У меня странные воспоминания о «Формуле-1» из детства. Я точно помню включенный по воскресеньям телевизор, но небанальных развязок и героев не назову. Зато в голове четко записан звук, с которым болид мчит по трассе. Почему-то этот звук успокаивал, его хотелось включать фоном, даже если занимаешься другими делами.

Возможно, гул двигателя отвлекал от воскресной тишины на задворках Керчи, которая прерывалась криками детей и руганью местных алкашей. Или просто был достаточно монотонным (в отличие от резких окриков), чтобы успокаивать – знаете, как стук колес поезда. Потом мы переехали: новый район был густонаселенным, в нем хватало собственных звуков. 

Желание вновь смотреть «Формулу-1» (и заодно любовь к ней) в прошлом году мне вернул чат по интересам в телеграме. В пятницу или субботу обычные обсуждения футбола и бытовухи прерывались криками (да, это были сообщения в мессенджере, но ГРОМКИЕ) «КВАЛА» – и чат утопал в проклятиях, возмущениях и восхвалениях. Я достаточно спокойный человек, даже меланхоличный, но эта эмоция затянула и меня.

Машинка из хэппи-мил, фишки и Lego 2000-х, ниточка в юность: сотрудники Sports.ru – с любимыми историями о «Формуле-1» - Административный блог - Блоги

Сезон-2020 не давал расслабиться (то половина гонщиков не доехала до финиша, то Ромен Грожан чуть не сгорел заживо), в этом впервые за долгое время есть интрига. Но главным все равно остается звук, с которым болид летит по трассе. 

Михаил Стогов, продакт

«Формула-1» пришла в мою жизнь совершенно случайно: где-то в 2010-м друг отдал мне целую коробку своих игр на PSP. Почему-то среди всего множества довольно популярных (там были и GTA Vice City, и Tekken 5) я плотно подсел именно на Formula 1 2006. 

Я провел за ней буквально тысячи часов, проходя карьеру снова и снова. Спустя какое-то время PSP окончательно устарела, я переключился на стратегии, и «Ф-1» исчезла из моей жизни.

Но в 2015-м она вернулась, опять совершенно случайно: я проснулся с каким-то ужасным похмельем рано утром в воскресенье, принимать вертикальное положение мой организм отказывался, все что я смог – дотянуться до пульта от телевизора и включить «Россию 2», где как раз показывали, если я правильно помню, гран-при Австралии, первую гонку сезона. И вот уже шестой год не могу остановиться. Перефразируя известный лозунг «Ф-1»: When you drunk – watch Formula 1.

Машинка из хэппи-мил, фишки и Lego 2000-х, ниточка в юность: сотрудники Sports.ru – с любимыми историями о «Формуле-1» - Административный блог - Блоги

Самое удивительное в этом всем, что я смог увлечься «Формулой» именно в период, когда установилась полная гегемония «Мерседеса» – интригой, в общем, я не избалован. 

Список чемпионов за последние годы можно сравнить только с одним:

А Старт Льюиса в одиночестве – момент, который отлично иллюстрирует эту эпоху.

Машинка из хэппи-мил, фишки и Lego 2000-х, ниточка в юность: сотрудники Sports.ru – с любимыми историями о «Формуле-1» - Административный блог - Блоги

Но я все равно полюбил «Формулу», даже без интриги в чемпионате, и вот почему.

«Ф-1» – уникальный вид спорта. Ее нельзя отнести ни к индивидуальному, ни к командному виду. Чтобы выиграть чемпионат, тебе нужно все и сразу: индивидуально сильный пилот, слаженные команды инженеров и стратегов на мостике, а также лучшие инженеры-конструкторы, чтобы построить конкурентоспособный болид. Когда у тебя такая смесь – не может всегда и все идти гладко, так и возникает максимальное напряжение от просмотра: ошибка одного звена в этой цепочке – и ты в стене или в хвосте.

Кроме того, «Формула-1» – это сериал. И я даже не про Netflix (хотя Drive To Survive прекрасен и хорошо иллюстрирует, что я хочу описать).

Судите сами, есть главные герои: 20 лучших гонщиков в мире. Которые из сезона в сезон соревнуются друг с другом и взаимодействуют не только на трассе, но и за ее пределами. Посмотрите хотя бы на пресс-конференцию глав «Мерседес» и «Ред Булл» – интеллигентный треш-ток, по накалу не уступающий UFC. (Да, в отличие от футбола или многих других видов спорта, конференции в «Ф-1» практически всегда групповые, что несомненно огромный плюс).

Получается, ты смотришь не просто гонки, ты смотришь сериал, со своими антагонистами и протагонистами. Выбираешь своих любимых и нелюбимых персонажей, знаешь их предысторию, историю их взаимоотношений. А мини-кульминацией, очередной неповторимой серией этого сериала становится их схватка на очередном гран-при.

Просто посмотрите Drive To Survive и убедитесь, что Netflix ничего не нужно было придумывать: достаточно было просто взять камеру и снять все, что происходит за пределами трассы, и сценарий отличного сериала сложился сам собой.

И вот спустя 6 лет моего увлечения я могу записать в плюсы «Формулы-1» еще один – интригу в чемпионате. Наконец-то чемпион не становится известен в середине сезона.

Машинка из хэппи-мил, фишки и Lego 2000-х, ниточка в юность: сотрудники Sports.ru – с любимыми историями о «Формуле-1» - Административный блог - Блоги

За эти годы я смог заинтересовать «Формулой-1» 10 человек среди знакомых и друзей. Задача была очень трудной, потому что поначалу это все выглядит как «машины ездят по кругу 3 часа и ничего не происходит». Суммарное количество болельщиков «Формулы-1» в России таким образом достигло 20 человек, включая Алексея Попова. Говоря серьезно, финальный Гран-при и весь сезон-2021 – это именно то, чего так долго не хватало «Ф-1», и что притянет к этому спорту не только новых фанатов, но и вернет старых. Чему я безмерно рад.

Вячеслав Самбур, редакция

Для меня «Формула-1» – одна из ниточек, связывающих с юностью.

Лет 20 назад – подростком – я искал небанальный спорт для увлечения. Футбол и хоккей не подходили, единоборства тогда еще не завезли в Россию, зимние виды копошились на периферии: биатлон и лыжи почти не шли впрямую. А вот гонки ритмично мелькали на экране 7 месяцев в году – в сериал было легко встроиться; при этом болиды выглядели очень стильно, а постигать сам спорт и людей в нем оказалось интересно (хоть и трудно).

Первая половина нулевых прошла для меня под голос Алексея Попова и шелест глянцевого F1Racing. Выпуски попадали в мои руки почему-то с годичной задержкой, но важно уже то, что отец доставал этот великий журнал, а с остальным можно было смириться. Я читал Питера Уиндзора, сравнивая по фото стили пилотирования Шумахера, Монтойи, Алонсо, Райкконена, не усваивал практически ничего и интуитивно понимал: обожаю «Формулу-1» за соперничество личностей, а не моторов и покрышек.

После чемпионства Кими в 2007-м интерес снизился: несколько лет я следил за гонками по инерции – с уважением, но уже без трепета, а царствование Хэмилтона, по сути, пропустил. Казалось, что «Формула-1», несмотря на попытки освежить эфиры/правила/антураж, только усложняется и отдаляется от зрителя. Характеры стерты, а пилоты олицетворяют разве что набор навыков и спонсоров, но никак не личных качеств.

Этот сезон будто вернул меня в начало нулевых. Райкконен и Алонсо до сих пор гоняются, в деле Шумахер и Ферстаппен (а я прекрасно помню за рулем их отцов), а на трассе наконец-то соперничают не болиды, а личности.

Машинка из хэппи-мил, фишки и Lego 2000-х, ниточка в юность: сотрудники Sports.ru – с любимыми историями о «Формуле-1» - Административный блог - Блоги

В воскресенье я на полтора часа отвлекусь от любимых биатлона и лыж ради мощнейшей развязки в Абу-Даби. Никогда не сопереживал Хэмилтону, но в этот раз поболею за него – что может быть интереснее доминатора под угрозой свержения?

Ну а главное: если Хэмилтон проиграет, то эта ниточка, ведущая меня в юность, порвется.

***

Ждем вас в комментариях со своими историями о «Формуле»! Сейчас явно лучший момент, чтобы поделиться.

***

Суперфинал в «Формуле-1»: у Хэмилтона и Ферстаппена равенство по очкам перед решающей гонкой

«Ферстаппен – оскорбление для «Ф-1», ребенок за рулем». Чемпионы возмущались дебюту Макса в 17 лет, команда сравнивала его с Сенной

Ферстаппен очень рано тормозит и резко рулит, но гоняет быстрее всех в «Ф-1». Его пилотажный стиль лучше, чем у Шумахера

Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI FLORENT GOODEN via www.imago-ima/www.imago-images.de, Panoramic/Keystone Press Agency, Dppi/Keystone Press Agency; festima.ru/; formula1.com/



Источник

Оцените статью
Автомобильные обзоры и полезные новости