T-GO: очередной суббренд Chery будет покорять Америку дешёвыми кроссоверами

Автоновости

Вслед за околопремиальным брендом Vantas китайская компания Chery силами дистрибьютора HAAH Automotive Holdings планирует вывести на американский рынок бюджетные кроссоверы под маркой T-GO. Как несложно догадаться, речь идёт о хорошо известной в России линейке Tiggo.

В феврале калифорнийская компания HAAH, возглавляемая Дьюком Хейлом, ранее занимавшим высокие посты в Mazda и Volvo, объявила о намерении локализовать в США производство китайских паркетников Exeed VX и Exeed TXL (Exeed — это, напомним, люксовый суббренд компании Chery). Продавать их планируется под маркой Vantas, специально созданной для рынка Северной Америки (США и Канады).

На этой неделе HAAH заявила, что намерена расширить торговое предложение и вслед за относительно дорогими кроссоверами Vantas предложить американцам и канадцам бюджетные кроссоверы под маркой T-GO — их сборку также планируется организовать в США. Официально известно, что в основу паркетников T-GO ляжет платформа Chery T1X, на которой китайцы уже сделали целую россыпь моделей, а первым на американский рынок некий компактный кроссовер. Конкретное имя пока не называется, но, скорее всего, речь идёт о новом Chery Tiggo 7 Pro, продажи которого, к слову, на прошлой неделе стартовали в России по цене от 1 479 900 рублей.

Tiggo 7 Pro с длиной в 4500 мм и колёсной базой в 2670 мм попадает в самый востребованный в США кроссоверный класс, в котором сейчас лидируют Toyota RAV4, Honda CR-V и Chevrolet Equinox — за первую половину этого года, по данным ресурса CarSalesBase, продано 183 360, 138 898 и 124 251 шт. соответственно. Судя по заявлениям Дьюка Хейла, которого цитирует Automotive News, компактный кроссовер T-GO будет конкурировать не с лидерами, а с середнячками сегмента: «На месте Hyundai, Kia, Mazda, Volkswagen, Mitsubishi и Nissan я бы начал бояться». Почвой для опасений конкурентов должна стать ценовая политика T-GO: кроссоверы этой марки будут стоить на 15-20% меньше, чем аналоги от вышеозначенных марок.

HAAH сейчас находится в процессе выбора площадки для сборки китайских машин в США. Поиски эти уже не абстрактные: найдены три «ненужных» завода, осталось лишь выбрать наиболее подходящий по финансовым и логистическим соображениям — все три готовы начать сборку через год после начала переоснащения.

T-GO: очередной суббренд Chery будет покорять Америку дешёвыми кроссоверами
Chery Tiggo 7 Pro

Решение о площадке будет принято до конца текущего года. Производство кроссоверов Vantas планируется начать в первом квартале 2022 года, а к концу того же года на конвейер встанет первый паркетник T-GO. В течение 2023 года завод освоит как минимум ещё одну модель T-GO (то есть какой-нибудь другой Tiggo) и, возможно, компактный Exeed/Vantas LX. В более отдалённой перспективе HAAH хочет добавить в продуктовую линейку электромобили Chery (вероятно, также под марками Vantas и T-GO). Для сборки планируется использовать как китайские, так и американские комплектующие, то есть степень локализации будет со временем расти.

Что до дилерской сети, то на данный момент HAAH уже рекрутировала 70 продавцов, у которых в общей сложности 115 торговых точек. В 2022 году к началу старта продаж кроссоверов Vantas количество дилерских центров планируется увеличить до примерно 340 единиц.

Понятно, что на покупку, переоснащение завода, выстраивание цепочки поставщиков и дилерской сети нужны огромные средства, но, по словам Хейла, проблем с финансированием нет — продвигать «китайцев» в Америке подвизался некий американский миллиардер, имя которого держится в секрете. Помимо Chery компания HAAH готова к сотрудничеству и с другими китайскими партнёрами: ранее она хотела наладить поставки в Америку кроссоверов Zotye, но из-за бедственного положения этого производителя затею отложили в долгий ящик.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/t-go-ocherednoy-subbrend-chery-budet-pokoryat-ameriku-deshevymi-krossoverami

Оцените статью
Автомобильные обзоры и полезные новости
Добавить комментарий