Каков ресурс у кондиционера и как его обслуживать? | Обслуживание | Авто

Автоновости



Старые советские холодильники, собранные на заводе ЗиЛ, отличались феноменальной живучестью и могли без сложного ремонта проработать 50 лет. Система кондиционирования в автомобиле тоже достаточно надежна и почти не требует внимания автомобилистов. Работает она по принципу домашнего холодильника и при правильном обслуживании может проходить весь срок эксплуатации транспортного средства. Однако она уязвима к сильным вибрациям и ударам, отчего ее ресурс может снижаться. Как правильно следить за кондиционером в машине и на какие «мелочи» обращать внимание, чтобы избежать дорогостоящего ремонта?

Повреждения герметичности

В системе кондиционирования присутствует газ фреон, в который добавляется масло на спиртовой основе для смазки компрессора. Этот газ легко переходит в жидкое состояние при нарастании давления и кипит при температуре −29 гр., благодаря чему может легко переходить из одного состояния в другое с выделением тепла. За эти преобразования отвечает компрессор, после которого избытки тепла выбрасываются в атмосферу через радиатор. Охлажденная жидкость поступает в кондиционер.

В целом, система кондиционирования может сохранять газ в системе долгое время, но она со временем теряет герметичность. Уже через несколько лет газ под высоким давлением просачивается через уплотнители, и давление внутри магистралей падает. Кондиционер начинает работать не столь эффективно, как раньше. Именно поэтому производители автомобилей не дают гарантию на хладагент в системе или же ограничивают его сроком в 6 месяцев.

Фреон выходит из системы по разным причинам. В основном это перепад температур, тряска в процессе движения, удары на кочках и другие механические повреждения. Уже после нескольких лет эксплуатации количество фреона снижается на четверть, а через пять лет — на треть.

При этом резких изменений не будет заметно. Будет лишь ощущение, что кондиционер не слишком эффективно охлаждает салон. Это единственный и тревожный симптом, на который не стоит закрывать глаза.

Недостаток фреона

Кондиционер с дефицитом фреона будет испытывать недостаток давления в системе, из-за чего компрессор начнет включаться намного чаще обычного. Это чревато повышенным расходом топлива и износом механического привода компрессора и муфты. Но главная опасность в другом. Вместо фреона в систему попадает воздух, а с ним и влага, которые вступают в химический контакт с примесями и маслом с образованием окислов и кислот. Появляются продукты износа, хлопья осадка. Эти частицы загрязняют компрессор, фильтр осушителя и в некоторых современных автомобилях даже забивают радиаторы кондиционера и испарителя. Масло уже не может обеспечить необходимую смазку компрессора, и его ресурс резко снижается.

Кроме того, недостаток фреона и масла приводит к тому, что ссыхаются резиновые кольца, уплотняющие места соединений трубок к радиаторам. И за счет этого фреон уходит еще больше. Поэтому при визите на специализированную станцию обслуживания необходимо найти утечки фреона с помощью специального подкрашенного газа. Тогда мастера смогут заменить растрескавшиеся уплотнители.

Поэтому проще и дешевле после 5-летнего цикла эксплуатации обслуживать систему кондиционирования раз в два-три года.

Во время профилактики нужно периодически очищать фильтр от грязи и проводить антисептическую обработку испарителя.

Чистка радиатора

Радиатор кондиционера находится в моторном отсеке впереди двигателя, недалеко от главного радиатора. На нем скапливаются сухие листья, тополиный пух, останки запекшихся насекомых, химический налет от дорожных реагентов и тд. Все это препятствует охлаждению хладогента при его циркуляции в системе.

Очистка радиатора производится после его демонтажа с помощью пара с применением специального оборудования.

Запах болота опасен

Неприятные запахи это один из признаков загрязнения испарителя. Во время работы там образуется теплая и влажная среда, благоприятная для развития микроорганизмов.

С воздухом в салон попадают болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени. Они негативно влияют на организм и здоровье водителя и пассажиров.

Одна из разновидностей очистителей — аэрозоли с длинной трубочкой. Они нужны, чтобы доставить моющую жидкость или пену непосредственно к очагу загрязнения.

Все дефлекторы и воздуховоды на передней панели промываются напрямую. Средство впрыскивается прямо внутрь. Пена безвредна для пластмассы и материалов отделки салона.

Около бардачка, как правило, есть технологический доступ к кондиционеру. Туда можно вставить трубочку для «адресной» доставки очищающей жидкости непосредственно к испарителю.

Еще есть доступ через воздушный канал салонного фильтра. Можно распылять очиститель прямо в воздуховод. Здесь экономить не стоит. Чем щедрее поливаешь, тем выше эффективность очистки.

Еще существуют так называемые «бомбочки». Это баллоны, которые выпрыскивают обеззараживающее вещество в воздух в салоне, а работающий обдув в режиме циркуляции прогоняет его через всю климатическую систему.

Такой баллончик ставится на коврик перед сиденьем переднего пассажира. Дальше заводится двигатель машины и включается циркуляция воздуха при выключенном кондиционере. Далее открывается баллон, полностью закрываются двери, и процесс очистки происходит сам собой.

При этом людям нельзя оставаться внутри салона, чтобы не надышаться парами спирта и концентратом биоцидов, который есть в составе многих фирменных средств.

Гул из климатической установки

Недостаточную вентиляцию и охлаждение может вызвать слабое натяжение ремня компрессора. При обнаружении этой неисправности ремень необходимо натянуть. При этом, шкив компрессора не должен гудеть. Как только будет слышен глухой вой, кондиционер требуется отключить. Скорее всего вышла из строя муфта или разбиты подшипники.

Кондиционер должет работать всегда

Чтобы продлить срок службы всех узлов кондиционера, необходимо постоянно давать в трубках нагрузку, даже зимой. Кондиционер должен работать постоянно, разгоняя фреон и масло по узлам климатической установки. Зимой он помогает сушить воздух и борется с запотеванием стекол.



Источник

Оцените статью
Автомобильные обзоры и полезные новости